УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы рады здесь всем, кто любит и знает нас, дружит с нами, учится или учился у нас, а может уже привёл своих детишек. Всем, кто пытается сделать всё возможное, чтобы наши дети выросли самыми замечательными девчонками и мальчишками!
С 1 сентября 2012 года в начальной школе вводится герб начальной школы. Данная работа была признана одной из лучших весной в 2011-2012 учебном году. Авторы работы - семья Ивановых из 2 А класса (классный руководительТитова Т.Е.)
Огромное спасибо авторам за чудесные герб и эмблему начальной школы!
Целью образования в начальной школе является:
- выполнение государственного образовательного стандарта на этапе начального общего образования;
- формирование физически здоровой и нравственно ориентированной личности на социально значимые гуманные ценности;
- формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения;
- формирование личности функционально грамотной в ведущих сферах жизни (экономической, нравственно-правовой, в сфере культуры и искусства) для учащихся младшего школьного возраста.
Модель выпускника начальной школы
Познавательное развитие:
- Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами.
- Сформированы осмысленное отношение к слову, синтаксическое и лексическое разнообразие речи, способность понимать значение незнакомых слов из контекста до работы со словарём.
- Сложился тип читательской деятельности: ребенок осмысливает текст во время чтения и после чтения, сформирована потребность в чтении.
- Заложены основы формирования личностных качеств, обеспечивающих успешное обучение на следующих ступенях образования и формирование функциональной грамотности: наблюдательность, склонность искать причины увиденного, овладение произвольным вниманием, развитое воображение.
- Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы; при решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими; решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями; уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий; может применять свои математические знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие:
- Приобретены начальные навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий).
- Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассни¬ков, работать вместе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.
В начальной школе реализуется Образовательная программа, адресованная детям в возрасте 6,6-10 лет. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,6. Продолжительность обучения 4 года.
Процедура приёма:
- приём производится в заявительном порядке;
- порядок приёма определяется распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Уставом школы;
- дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне, обладают правом преимущественного приёма
- приём документов осуществляет приемная комиссия.
Уровень готовности определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости, содержащейся в медицинской карте первоклассника.
Требование к состоянию здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в начальных классах общеобразовательной школы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
- Режим пятидневной учебной недели при соблюдении санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
- Обучение ведется в одну смену.
- Начало занятий в 9 ч. 00 мин.
- Приём учащихся в школу начинается с 8.00
- Продолжительность урока - 45 мин. (первое полугодие 35 мин.)
- Наполняемость классов – 25-27 человек.
- Начало занятий кружков с 13 ч.00 мин
- Для восстановления работоспособности в течение дня установлена продолжительность перемен: после 1-го урока 10 минут, после 2-го урока 10 минут, после 3-го урока 20 минут; на уроках физкультминутки.
- В первом классе включается система безотметочного оценивания, в течение всего учебного года не проводятся контрольные работы, домашние задания не задаются, на дублирование учащиеся не оставляются.
- Работа группы продлённого дня до 18.40. с соблюдением режимных моментов (обед, прогулка, досуговая деятельность и т.д.). Учащиеся могут пользоваться школьной библиотекой.
- Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
- При проведении занятий по иностранному языку класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек.
- Основной формой организации обучения является классно-урочная система.
- Диагностика освоения ОП обеспечивается системой психолого-педагогического, медико-социального сопровождения.
Система сопровождения включает:
• медицинский контроль состояния здоровья учащихся осуществляется медицинскими работниками школы;
• школьным психологом;
• Созданная в школе система индивидуального сопровождения учащихся позволяет выявить проблемных детей и организовать с ними коррекционную работу.
Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
- Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Комитета по образованию СПб.
- текущая аттестация - по текущим оценкам, результатам контрольных, практических и творческих работ;
- аттестация по итогам периода (содержание и формы этого вида контроля определены в учебных программах).
- аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу и итоговых контрольных работ.
- В 1 классах аттестация не производится. Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах по триместрам.
- Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах, отмечаются грамотами, благодарственными письмами родителям.
Учебно-методический комплекс на 2012-2013 учебный год, (который включает учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей, ориентированные на ту или иную программу) Школа России
Образовательная система «Школа России» - традиционная программа, самая разветвлённая, под неё разработано наибольшее количество учебно-методических комплектов. Проверена временем. Схема подачи нового материала: сначала учитель даёт ученикам правило, потом подкрепляет его примерами. Как усвоены знания, показывает проверка домашних заданий, самостоятельные и контрольные работы. В большинстве разработанных под неё УМК реализованы идеи развивающего обучения.