Добро пожаловать!

Проект " Семья"

 

 

В 2011-2012 учебном году начальная школа продолжает работу над проектом "Семья". В рамках данного проекта мы предлагаем нашим ученикам и их родителям отправиться в образовательное путешествие по нашему прекрасному городу.

  

 Цель работы: РЕБЁНОК  ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!

  

                   Уважаемые родители и дети!

 

Вот и подведены итоги маршрутов…

Хочу сказать слова благодарности всем путешественникам: учащимся и их родителям за выполненные задания маршрута, за вашу фантазию в оформлении работы, за интересные факты об исследуемых вами объектах, за устное представление и защиту своей семейной работы  вашими детьми.

Получила огромное удовольствие, слушая рассказы ваших детей на защите работы о вашей семейной прогулке. Огромное спасибо, особенно тем родителям, кто предоставил возможность ребенку самому «исследовать и узнавать», и только направлял его.

Прокладывая маршрут из вопросов, я, если честно, очень боялась, что он будет слишком сложным, а может не интересным, не привлечет внимания… Но сколько было радости и восторга, когда появились ваши первые работы!

А сколько радости было у ваших детей, когда они рассказывали, как ездили, смотрели, искали, изучали! и главное - семьей! Вместе с родителями прогуляться, узнать новое! Да еще и поруководить самому на прогулке!

 

Большое спасибо! И приглашаю вас в дальнейшем в следующие путешествия по городу, пригородам и музеям города.

 

Зав. библиотекой и учитель истории и культуры Санкт- Петербурга Мильчакова Виктория Борисовна.

 

С 15 февраля по 21 февраля 2012 года прошла защита работ

по образовательным маршрутам. Участникам проекта необходимо было подготовить выступление (3-5 минут) о своей работе. 

Все очень добросовестно готовились к защите выступает Суханкин Костя 2В класс

 Когда рассказывать очень трудно - Виктория Борисовна приходит на помощи и задаёт наводящие вопросы Елена Викадьевна оценивает творческое оформление работы Бахонкина Наташа 4Б

 

ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

В РАМКАХ ПРОЕКТА «СЕМЬЯ» (2011-2012 учебный год)

 

НОМИНАЦИЯ  «ЛУЧШЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ»

 

  1. Кашекина Марина 2А
  2. Бердичевская Оля 2В
  3. Вепринцева Саша 2В
  4. Глевицкая Софья 2В
  5. Шальнова Анастасия 2В
  6. Саволайнен Алесей 2В
  7. Курчанов Никита 2В
  8. Аббасов Руслан 4А
  9. Овчинников Илья 4А
  10. Бахонкина Наталья 4Б

 

НОМИНАЦИЯ  «ЛУЧШИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

 

 I место

  1. Бойко Александр 2А
  2. Ботина Валерия 2А
  3. Кашекина Марина 2А
  4. Смирнов Михаил 2Б
  5. Комиссарова Татьяна 2В
  6. Гальчук Роман 4А
  7. Провоторов Владислав 2В
  8. Шальнова Анастасия 2В

 II место

  1. Максимова Дарья 2А
  2. Быстрова Варвара 2В
  3. Бердичевская Ольга 2В
  4. Вепринцева Александра 2В
  5. Аверкина Ирина 2В
  6. Жилинская Екатерина 2В
  7. Митичкин Дмитрий 2В
  8. Аббасов Руслан 4А

 III место

  1. Виноградова Полина 2А
  2. Яковлев Леонид 2В
  3. Семёнов Максим 2В
  4. Бахонкина Наталья 4Б

 

НОМИНАЦИЯ «ОРИГИНАЛЬНАЯ РАБОТА»

 

  1. Бойко Александр 2А
  2. Мельников Владимир 2А
  3. Ботина Валерия 2А
  4. Присухин Иван 2В
  5. Насонкина Ксения 2В
  6. Кайрис Диана 2В
  7. Киселёва Елизавета 3А
  8. Демидов Даниил 3А
  9. Аббасов Руслан 4А

 

СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ:

 

1.      Васильева Алёна 2В

2.      Марнов Вячеслав 2В

3.      Углёва Мария 2В

4.      Кирильцев Александр 4А

5.      Рустамова Ксения 4А

6.      Абдукодирова Сабрина 4А

7.      Калинин Илья 4Б

 

 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО РЕБЯТАМ И РОДИТЕЛЯМ

ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ!

 

23 марта на учебной линейке  прошло награждение победителей

4 классы 2 А класс

Виктория Борисовна вручает грамоты 2 В класс

План детского выступления (3-5 минут)

Рассказать:

  1. О том, как доехать до места, откуда начинается путешествие.
  2. Что запомнили.
  3. Что особенно понравилось.
  4. Рассказать (показать) о том, что не вошло в работу. 

 

15 февраля

на 5-ом уроке

16 февраля

на 5-ом уроке

1

Бойко Александр 2А

14

Яковлев Леонид 2В

2

Мельников Владимир 2А

15

Жилинская Екатерина 2В

3

Ботина Валерия 2А

16

Курчанов Никита 2В

4

Кашекина Марина 2А

17

Марнов Вячеслав 2В

5

Максимова Дарья 2А

18

Митичкин Дмитрий 2В

6

Виноградова Полина 2А

19

Насонкина Ксения 2В

7

Смирнов Михаил 2Б

20

Комиссарова Татьяна 2В

8

Аверкина Ирина  2В

21

Присухин Иван 2В

9

Бердичевская Ольга 2В

22

Провоторов Владислав 2В

10

Быстрова Варвара 2В

23

Саволайнен Алексей 2В

11

Васильева Алена 2В

24

Семенов Максим 2В

12

Вепринцева Александра 2В

25

Суханкин Константин  2В

13

Кайрис Диана 2В

26

Углева Мария 2В

 

  

21 февраля

на 5-ом уроке

27.Шальнова Анастасия 2В

28.Глевицкая Софья 2В

29.Киселёва Елизавета 3А

30.Демидов Даниил 3А

31.Гальчук Роман 4А

32.Аббасов Руслан 4А

33.Кирильцев Александр 4А

34.Абдукодирова Сабрина 4А

35.Рустамова Ксения 4А

36.Овчинников Илья 4А

37.Бахонкина Наталья 4Б

38.Калинин Илья 4Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки работ учащихся начальной школы:

  1. Оригинальность оформления работы.
  2. Доступность для восприятия учащихся.
  3. Работа должна содержать ответы на поставленные в задании вопросы.
  4. Фотография «путешественника» у объекта.
  5. Наличие дополнительной информации по теме (доступной для восприятия младшего школьника).
  6. Устное представление «Образовательного путешествия».

  Работа жюри с печатными материалами и презентациями

с 06 февраля по 10 февраля 2012 года.

 

      Члены жюри:

  1. Мильчакова В.Б.
  2. Опякина Е.В.
  3. Худовец И.Г.
  4. Иванова Е.Г.
  5. Барышева Л.И.

 Защита работ учащимися начальной школы 14,15,16 февраля 2012 г.

 

     Члены жюри:

 

1        Мильчакова В.Б.

2        Опякина Е.В.

3        Иванова Е.Г.

4   Худовец И.Г.

5        Николаева Г.Г.

 

Список учащихся, принявших участие в путешествии

по образовательным маршрутам  

  1. Бойко Александр 2А

  1. Присухин Иван 2В

  1. Мельников Владимир 2А

  1. Провоторов Владислав 2В

  1. Ботина Валерия 2А

  1. Саволайнен Алексей 2В

  1. Кашекина Марина 2А

  1. Семенов Максим 2В

  1. Максимова Дарья 2А

  1. Суханкин Константин  2В

  1. Виноградова Полина 2А

  1. Углева Мария 2В

  1. Смирнов Михаил 2Б

  1. Шальнова Анастасия 2В

  1. Аверкина Ирина  2В

  1. Яковлев Леонид 2В

  1. Бердичевская Ольга 2В

  1. Киселёва Елизавета 3А

  1. Быстрова Варвара 2В

  1. Демидов Даниил 3А

  1. Васильева Алена 2В

  1. Гальчук Роман 4А

  1. Вепринцева Александра 2В

  1. Аббасов Руслан 4А

  1. Глевицкая Софья 2В

  1. Кирильцев Александр 4А

  1. Жилинская Екатерина 2В

  1. Абдукодирова Сабрина 4А

  1. Кайрис Диана 2В

  1. Рустамова Ксения 4А

  1. Курчанов Никита 2В

  1. Овчинников Илья 4А

  1. Марнов Вячеслав 2В

  1. Бахонкина Наталья 4Б

  1. Митичкин Дмитрий 2В

  1. Калинин Илья 4Б

  1. Насонкина Ксения 2В

  1.  Комиссарова Татьяна 2В

  

 Рекомендации для участников образовательного путешествия.

Образовательное путешествие – это средство освоения окружающего мира. В данном случае – это средство освоения ребенком городского пространства и памятников культуры.

 

 Отправляясь в путешествие:

  1. Оденьтесь тепло и удобно.
  2. Возьмите с собой карту города, планшет, бумагу для рисования, письменные принадлежности, фотоаппарат, бинокль.
  3. Будьте внимательными и наблюдательными.
  4. Перед путешествием ребенок сам должен разгадать загадку о месте выбранного маршрута. Помогите ему проложить маршрут от дома до исследуемого объекта (станции метро, улицы, проспекты).
  5. Объясните ребенку непонятные для него термины.
  6. Обязательно сделайте фотографии у памятника.
  7. Сначала Вы «работаете» в городе, а затем ищите недостающую информацию в различных источниках.

Уважаемые взрослые!

 Не лишайте детей возможности самим исследовать памятник!

 

          Работа должна быть оригинально оформлена и доступна для восприятия учащихся. Готовые работы сдать не позднее 1 февраля 2012 года.

 

Каждый «путешественник» защищает свою работу.

 

I этап – внутри класса

II этап – внутришкольное жюри

 

СЧАСТЛИВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

  

Выберите один из предлагаемых маршрутов.

 

Маршрут №1 ( Рекомендован для учащихся 3-4 классов)

 

I.

Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нём.

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для Сената…

Как этот остров зовется, ребята?

Ваш ответ:     

Что  вы узнали об истории города из этого стихотворения-загадки?

Какие из перечисленных в стихотворении зданий мы можем увидеть сегодня на Стрелке острова?

 

II.

Найдите и рассмотрите объект.

Ростр – это «нос» корабля, или «клюв»,

Железом его обивали.

Судно противника ростром проткнув,

Победу в бою добывали.

Ну а «носы» кораблей побежденных

На триумфальных крепили колоннах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные.

Украшены рострами – значит,

Ваш ответ:

 

III.

·         Найди колонны украшенные рострами. Сколько их на Стрелке острова?

·         На колоннах укреплены ростры – носы кораблей, рассмотри, как они украшены.

·         Куда обращены самые большие носы кораблей укрепленных на колоннах?

·         Чем еще украшены колонны?

·         Какого они цвета, как укреплены, что завершает колонны?

Подумай:

 (Ты можешь получить ответы на вопрос у родителей или в книгах о Петербурге)

·         Почему  носы кораблей украшали скульптурой?

·         Почему архитектор украсил колонны рострами?

·         Что означает слово «триумф»? Почему колонны названы триумфальными?

Обойди колонны и посмотри:

·         Что находится у подножия колонн?

·         Одинаковы ли статуи украшающие колонны?

·         Опиши сколько их, как выглядят, их позы, одежду, что держат в руках?

 

Подумай:

 (Ты можешь получить ответы на вопрос у родителей или в книгах о Петербурге)

 

·         Кого изображают статуи внизу колонн?

·         Почему колонны расположены близко к воде?

·         С какой целью были сооружены колонны?

·         Придумай и нарисуй ростр для своего корабля.

 

IV. Ваш следующий объект:

Вот Биржи зданье. Нынче в нём

Музей.  Давай в него зайдем!

Что здесь за экспонаты?

Галеры и фрегаты.

Модели первых кораблей:

Российских шняв и скампавей.

Морские битвы трех веков,

Портреты русских моряков,

Диковинки из всех морей…

В какой же мы пришли музей?

Ваш ответ:

 

Рассмотрите здание.

·         Чем  украшено здание наверху, внизу? 

·         Как расположено здание по отношению к Неве, куда обращено главным фасадом?

·         Сколько этажей имеет здание?

·         Подумай, почему окна в здании столь высоки?

 

Подумай:

 (Ты можешь получить ответы на вопрос у родителей или в книгах о Петербурге)

·         Узнай что такое Биржа?

·         Какие древнеримские боги изображены в скульптуре украшающей здание?

·         Как называется площадь перед зданием?

·         Стрелка Васильевского острова была создана природой или человеком?

Подумай какого литературного героя ты бы поселил на Стрелке Васильевского острова?

 

Маршрут №2 ( Рекомендован для учащихся 3-4 классов)

Собору огромному равного нет.

Его возводили почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал позолотой!

Но кто ж архитектор? Известен вам он.

Построил в столице собор-великан

Зодчий великий Огюст Монферран.

Ваш ответ, как называется собор?

 

Стоит Исаакий исполинский.

Дворец напротив Мариинский.

Царь меж собором и дворцом.

(К собору обращён лицом).

Ваш ответ, как называется площадь?

 

 

I. Рассмотри памятник

·         В честь какого императора он установлен?

·         Как выглядит всадник: его одежда, поза.

·         Рассмотри коня, его позу, как укреплен (сколько точек опоры?)

Рассмотри пьедестал: какой он высоты, чем украшен.

·         Рассмотри четыре женские фигуры украшающие пьедестал, что каждая из них держит в руках?

·         О чем могут рассказывать рельефы выбитые на пьедестале?

Рассмотри фонари около памятника:

·         сколько их, чем украшены,  на чем установлены.

Опиши, каким ты представил себе императора, рассматривая памятник.

 

II.

·         Какая река протекает перед Мариинским дворцом?

·         Найди самый широкий мост города. Как он называется?

Найди около моста водомерный столб.

·         Чем он украшен?

Подумай:

·         Для чего нанесены цифры и линии на столбе?

·         Что показывают широкие темные полоски с датами? Догадался? Укажи, когда оно было самым сильным?

 

III. Рассмотри Исаакиевский собор.

Ты уже знаешь, что он украшен 112 колоннами, имеет золоченый купол.

·         Что завершает купол собора?

·         Где расположены колонны?

·         Найди колокольни собора, сколько их?

·         Сколько дверей у собора?

·         Рассмотри, как они украшены.

·         Собор украшен скульптурой. Посмотри, где она находится, кто изображен.

 

Что еще тебе запомнилось, понравилось, удивило в оформлении собора?

Какого литературного героя ты поселил бы на площади или в соборе?

Какие еще здания находятся на площади?

 

Маршрут №3 (рекомендован для учащихся 2 класса)

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

 

Ваш ответ:

 

I. Какой зверек, сидящий рядом с Иоанновским мостом , встречает посетителей крепости? Почему именно он?

 

II. В 1703 году на острове была заложена дерево – земляная крепость. А когда крепость перестроили в камне? Найди дату окончания строительства на Иоанновских воротах.

 

Подойдите к стенду с планом Петропавловской крепости.

·         Как называется один из основных элементов крепости – пятиугольный выступ?

·         Сколько их в крепости?

·         Перечислите их названия.

 

Подойдите к Петровским воротам.

Как называется государственный символ, размещенный на них?

 

Войдите под арку Невских ворот, найдите отметки о наводнениях в Петербурге.

Сколько всего отметок?

В каком году произошел самый высокий подъем воды?

 

 

III. Найдите следующий объект.

 

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой,

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми облаками

Город Петра осеняет крылами.

 

Ваш ответ, как называется собор?

Собор был построен по проекту первого архитектора нашего города. Архитектор был по происхождению итальянцем. На информационном стенде справа от входа в собор найдите, как его звали.

·         Кто «живет» на шпиле собора?

 

Когда Петр I был подростком, он совершал путешествия на старом английском корабле. В Ботном доме хранится копия этого корабля.

·         Где можно увидеть оригинал? (что бы найти информацию, зайдите внутрь Ботного дома)

·         Имя корабля: Святой ……….

 

Маршрут №4  (Рекомендован для учащихся 4 класса)

Гением Росси и волей Всевышнего

Главная площадь была создана.

Против Дворца восхитительно пышного

Плавной дугой изогнулась стена.

Ваш ответ, как называется площадь?

 

I. Рассмотрите площадь

·         Какую форму она имеет?

·         Что находится в центре площади?

·         Какие здания окружающие площадь ты знаешь? Как они называются?

 

«Послушай, мой зодчий!- сказала царица.-

Ведь Санкт-Петербург – это всё же столица!

В роскошном дворце я хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселиться,

Да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!»

И взялся за дело великий Растрелли.

Ваш ответ, как называется дворец?

 

 

Рассмотри дворец.

·         Сколько этажей он имеет?

·         Какого он цвета?

·         Что выделяется на фоне окраски стен и служит украшением дворца?

·         Где находится главный фасад здания: со стороны Невы или площади? Почему ты так думаешь?

·         Что украшает фасад здания?

Рассмотри окна дворца

·         Одинаковы ли они на всех этажах?

·         Чем они украшены?

Рассмотри крышу дворца

·         Чем она украшена?

На площади столпотворенье!

Вот начался подъём столпа.

Пришли канаты в натяжение,

Скрипят колёса…В напряжении

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправилен расчёт?

Махина рухнет, упадёт!

Глаза рукой прикрыла дама…

Но нет! Колонна встала прямо!

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран!

Ваш ответ, как называется колонна?

 

Рассмотри колонну

·         Что изображено на её вершине?

·         Как украшен пьедестал колонны?

·         В честь какого исторического события установлена колонна?

·         В честь кого названа?

 

Рассмотри арку

·         Как она называется?

·         Что украшает верх арки? Опиши скульптурную композицию (сколько лошадей, кто их удерживает, во что одеты, чья фигура в центре композиции)

·         Как украшены стены арки?

·         Одинаковы ли фигуры воинов?

·         Какую победу России прославляет арка?

 

Узнай:

·         Кто архитектор арки?

·         Кто архитектор дворца?

·         Кто архитектор колонны?

·         Что сейчас находится во дворце?

Какого литературного героя ты поселил бы во дворце?

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".